Блог перфекционистки

Проза нашей реальности

(*)(*)

июня
14

Знание - свет. В стране перебои с электричеством?


Меня всегда до истерических слез умиляла наша система образования: среднего, специального, высшего ли – все равно. Учителей и преподавателей получаемые ими денежные премии не мотивируют ни в коей мере, а истинную любовь к научению мелких спиногрызов они подрастеряли еще в прошлом веке. Сколько всего удивительного, уникального можно было почерпнуть из процесса образования, если бы оно правильно нам подавалось. Однако ж в мои годы подача была сродни игре в пинг-понг: ракеткой тебе мячик знания подали, ежели заинтересовался в должной мере, тебя возможно и научат, отбил своей ракеткой – получай следующую порцию знания; не отбил и пропустил – считай, что проиграл, повторной подачей никто не обеспечит.

Полезные знания

Будучи мелкой соплячкой меня до глубины души поражали такие физические явления, как туман или радуга, такие казалось бы обыденные события, они поражали неокрепшее восприятие ребенка. В безумном благоговении я подходила к богу этих явлений – учителю физики и вопрошала: «Как? Как это происходит?!». После чего в ответ получала сухую инструкцию: «Пойди прочитай в пятом параграфе учебника». А если бы учитель, столь же вдохновленная своим предметом вживую описала бы мне процессы природы, возможно я сегодня была бы великим физиком, а не рядовым программистом. Вместо этого я читала унылую книгу, в которой научно-популярным языком, уж никак не доступным пониманию двенадцатилетнего чада, был описан пресловутый туман. На этапе прочтения второго абзаца я либо терялась, либо засыпала. Стыдно признаться, но я до сих пор не могу лаконичным научным языком терминологии описать процесс появления радуги. Вроде что-то, связанное со спектрами…

Английский язык мне был интересен во всех классах, ровно до того момента, как в наш класс перевели девочку, владеющую им свободно с пяти лет после занятий с личным репетитором. У репетитора была мотивация заинтересовать ребенка так, чтобы она его выучила – репетиторские заработки с учительскими не сравнимы. После этого перевода моя преподавательница не уставала нахваливать одноклассницу, она часами могла с ней беседовать на иностранном, относясь к ней как к равной, а мы как бараны сидели и не отсвечивали. Изредка нам позволяли прочитать и перевести пару строчек учебника, после чего в ответ мы получали укоризненное качание головой и про нас снова забывали, мотивируя нашей полной безграмотностью в области великого английского языка. Может кого-то из моих одноклассников и радовало то, что на них не обращали ровным счетом никакого внимания и на уроке они были предоставлены сами себе, но меня это унижало страшно! Перфекционизм зарождался, блин…

Почему-то несколько лет спустя в университете выяснилось, что я прекрасно владею художественным переводом. То есть там, где другие переводили в лоб, я начинала неуемно фантазировать, чем приводила в неописуемый восторг университетскую преподавательницу.

Через 4 года я совершенно случайно в автобусе наткнулась на ту школьную учительницу. Вышла, не здороваясь и даже не глядя на нее…

Когда-то я уже писала, что тяга к русскому и литературе у меня с детства, что конкурсы сочинений приносили мне только первые места пьедестала. Ну ладно, изредка вторые, лукавить не буду. Произведения школьной литературы мы изучали по снятым в советское время фильмам: Война и Мир, Мертвые Души. Все потому, что учительнице было на нас не наплевать. Мы устраивали сценки, разбирали прочитанное, нас не гнобили за то, что вместо 40 пунктов школьного чтива на лето удавалось осилить лишь 20.

Мир изменился, учительницу упразднили, посчитав ее методы годными лишь для начальных классов, и в выпускные годы нам прислали милую лицемерную мегеру, которая ласково в лицо называла всех идиотами, за каждое не к сроку выученное стихотворение ставила по две двойки (одна за возвышенный стиль прочтения, другая за хорошую память), и проникновенно поверяла нам тайну насколько страшное нас ждет ЕГЭ и разумеется никто его не сдаст, даже ее безмерными стараниями.

Все это конечно личное восприятие моих отношений с ней, но если абстрагироваться от эмоций, посудите сами – насколько сухой, не раскрывающий истинных знаний ученика экзамен ЕГЭ.

Во-первых, подают его, как серьезное испытание: отвозят в соседнюю школу, нависают над тобой во время решения, как коршун над полевкой, пописать выводят под конвоем – я на всякий случай терпела сидела, а то вдруг еще обвинят в фальсификации и прятании шпаргалок за колготки. Тут и самый невозмутимый пофигист занервничает, как на допросе.

Во-вторых, творческое задание С по русскому – это такое запирание в рамки, которого испугался бы любой известный нам писатель. Уложиться в установленное количество слов, 150 по-моему, все, что выше предела – не засчитывается. Суть задание: завязка, кульминация, развязка с личным мнением – на каждую составляющую по абзацу. Объясните мне, человеку глубоко безграмотному и о писательстве не имеющем ни малейшего представления: как можно собственный пересказ уложить и усушить в такую спрессованную сумму текста? У меня не получалось, потому и не сдавала ЕГЭ. Это же в принципе убийство таланта в ребенке: на тебе 150 слов, ты пиши сколько душа пожелает, и ты пиши, все пишите - тексты как под копирку проверять легче.

Поступив в университет, своей престижностью поражающей неокрепшие умы, я с грустью осознала, что система образования прогнила и в нем. Большинству преподавателей заинтересовывать чем-то своих студентов нет интереса и мотивации. Я вот им отчитаю материал, а дальше сами пусть вникают, разбираются надо ли это вообще. Единственный преподаватель, которая страшно любила, боготворила и уважала свой предмет – это, как ни странно, лекционистка по философии. Казалось бы, к чему программисту какие-то мифические учения о разуме, бытие, знания о людях, создающих учения ни о чем. Но она отчитала нам его так, что я осознала на экзамене: самым важным в моей жизни оказалась именно философия.

Сколько важного мы пропустили в нашей программе! Читая и вникая в очередную книгу Дэна Брауна «Цифровая крепость», я с трудом вспомнила, что такую уникальную науку, как криптография, нам дали на полу-самостоятельное изучение. Иными словами, писали на доске название шифра, а программу, шифрующую им, надо было написать самостоятельно, по наитию. Естественно, никого это ни на йоту не заинтересовало, все лабораторные скатали с работ предыдущего курса. Интересно: почему именно Браун, по сути писатель-фантаст, увлек меня шифрованием и расшифровкой, а не непосредственный человек, который должен был растолковать смысл – университетский преподаватель?

Разумеется, дело не в самих преподавателях, никакой мало-мальски обученный специалист не станет работать за вознаграждение, которое по независимым оценкам реально ниже определенного порога. А им приходится, ибо каждый четко осознает – в ближайшем будущем благодать в виде повышения зарплаты на голову не свалится. Работают как могут: без инициативы, без желания, без интереса.

Отношение к учителям, несущим светоч знания, как к пушечному мясу, должно же когда-то себя изжить. Мол, чего зря казенные деньги растрачивать – уйдут одни, ропща на низкую оплату труда, придут другие. Но настанет день – и не придут.

Если кто в ближайшем будущем планирует направить свои стопы в правительство – вы там замолвите словечко за преподавателей, жалко их :) И жалко нас, наших детей и внуков, которые так же как и мы, будут учиться по отписке, только потому, что без десятилетнего просиживания штанов никто тебя за серьезного человека не посчитает.

А как у вас, друзья, обстояли или обстоят дела с учебой? Есть ли кто-то, кто доволен уровнем преподнесения знаний? Или остались только такие скептики, как я, вечно чем-то недовольные и ворчащие?

Похожие записи

  • Нет похожих постов
  1. Jekyll, Reply to this comment
    14 июня 2010

    Я доволен своей школой. “Уровень преподнесения знаний” был такой, что в любой не гуманитарный ВУЗ города брали по результатам школьных экзаменов.

  2. Рыцарь, Reply to this comment
    14 июня 2010

    У меня подруга, преподаватель англ. языка, на практике!!! за месяц зарабатывала 30к рублей, сейчас получает 40к. Если эти деньги кто и считает мизерной зарплатой, то только не я. Просто сами люди такие, зачем напрягаться если при любом раскладе ты зарабатываешь одну и ту же сумму?
    Вот если бы преподавателям платили по 5к в месяц. а за каждую справедливую 5-ку добавляли по 5к, вот тогда бы они учили, а не читали лекции саме себе.

  3. Яна, Reply to this comment
    14 июня 2010

    Во времена, когда училась я, все было несколько иначе. Гос. экзамены мы сдавали в родной школе, учителя даже по возможности нам помагали.
    У меня была классная учительница по химии. Строгая, но так понятно обьясняла этот сложный предмет, что последнему олуху было все ясно.
    К сожалению, не все учителя так одарены этим талантом - быть хорошим педагогом. От этого все беды. А если учитель еще и ненавидит детей, то это вообще трагедия. Для всех.

  4. lusa14, Reply to this comment
    14 июня 2010

    Мне знания довались легко, особенно точные науки, но были учителя которые даже любимые предметы не могли преподавать.
    Мое мнения надо менять политику подготовки учителей.

  5. Денис, Reply to this comment
    14 июня 2010

    Задачка на фотке просто блеск..для особо одаренных наверно)))0

  6. Сетевой Сектант, Reply to this comment
    15 июня 2010

    А я вот сбежал со своего факультета информатики ибо понял,что не тяну с математикой а помочь мне могли только денежки. В принципе у нас на факультете проблемы решают с помощью их наверно 95% точно.Вот будущее нашей страны( будет диплом специалиста а на деле они не смогут написать даже программы простой в паскале :grin:

    Сам лично в школе до 3 класса был отличником без 2пятерок.
    В 8 классе скатился до двоек, хуже наших стал двоечников) даже в четверти получил по черчению,в 10 заботанил снова и математикой увлекся с физикой.. в универе всё пошло на спад немного

  7. Кочнев Илья, Reply to this comment
    15 июня 2010

    Позволю себе смелость опубликовать ссылку на свою статью, где я тоже затронул систему образования. http://iterant.ru/kak-nauchitsya-dumat/

  8. Неадыкват, Reply to this comment
    15 июня 2010

    Лен, коммент будет не по статье, он хороша, в комментариях даже смысла нет.

    Я просто смотрю как ты на глазах растёшь, сколько я тебя знаю. Путь тебе один в журналисты. Это не лесть, просто захотелось так написать. :wink:

  9. UniArt, Reply to this comment
    15 июня 2010

    От души посмеялся над демотиватором )) Вот это дают!

  10. eminkoff, Reply to this comment
    15 июня 2010

    Все правда! Все вещи, которые я хорошо знаю или которые мне интересны, я учил сам, потому что учителя (что в школе, что в универе), никоим образом не могли заинтересовать или рассказать что-то ИНТЕРЕСНО!
    Сейчас сессия и недавно была ЛР по HTML/JavaScript. И если с HTML я знаком, то с Явой до этого не сталкивался, но мне стало интересно и прямо на ЛР я полез в интернет (с телефона), прочитал и сделал задание, которое потом списала вся остальная группа.

  11. Tanushka77, Reply to this comment
    15 июня 2010

    А я уже как мама, не могу без грусти смотреть как мой ребенок такой талантливый до школы, когда занимался со мной, сейчас начинает эту самую школу просто игнорировать. Энтузиазма учиться в школе нет.

  12. Маслов, Reply to this comment
    16 июня 2010

    Ворчать и критиковать тоже надо. Но как показывает практика, пример Базарова ни к чему хорошему не приводит.

    Поэтому критика должна сопутствовать лишь каким-то предложениям по улучшению ситуации.
    Как заинтересовать учителя? Есть ли на это деньги? У кого отнять чтобы дать учителю? Как можно исключить коррупцию и субъективизм лучше чем в ЕГЭ?
    ну и так далее - можно написать сотни вопросов.

    Если на них не отвечать и не предложить что-то лучшее, критика не что иное, как пустой звук)))

  13. dante, Reply to this comment
    16 июня 2010

    Что инетресно - то и читаешь и узнаешь. А школа это отдельное, там базовое. А так очень люблю читать всякую всячину, которая встречается в жизни. В некоторых ситуациях полезно. ну или хотя-бы “выпендриться” знаниями тоже не помешает))

  14. Shafran, Reply to this comment
    16 июня 2010

    Это факт. Современная система образования приходит в упадок. В России ЕГЭ, в Укарине - внешнее независимое тестирование, что по сути одно и то же. А в текстах вопросы типо “Какой породы была Му-му?” Вы вот знаете? Наверняка все ответят: “Дворняга”, ан-нет! Му-му была болонкой! Вот только разве ж в этом вся соль произведения?
    В общем куда катится образование не понятно

  15. buzz, Reply to this comment
    16 июня 2010

    Классная подача информации, легкий слог, пишите еще, буду заходить…

  16. d1gnity, Reply to this comment
    17 июня 2010

    Мне тоже понравился ваш стиль написания статьи, буду почаще заходить!

  17. Андрей, Reply to this comment
    17 июня 2010

    Лена, а Вам не приходило в голову - зачем придуман ЕГЭ и почему он так похож на американскую систему? Все, о чем Вы пишете, приводит к появлению свободнодумающих, а соотв. независимых людей. И когда это и где это были нужны свободные люди, а?

    Что касаемо собственных детей - ну вы поняли в чем основные проблемы системы образования, так и в ваших силах их соотв. воспитывать, чтобы с одной стороны они могли адаптироваться в системе, а с другой - она бы их не поуродовала.

  18. Михаил, Reply to this comment
    17 июня 2010

    У меня старшая дочка пишет в школе сочинения по математике и физкультуре.
    Это бред, но как оказалось заложено в школьной программе.

  19. Анна, Reply to this comment
    17 июня 2010

    Читая автора просто узнавала себя во многом. у нас в школе - на диво!- образование давалось отличное. Скорее всего нас просто учил состав преподавателей, которые были педагогами старой закалки, с любовью к науке, с пониманием к детям и желанием научить, за что им огромное спасибо! Не обошлось, конечно, и без бесполезных предметов, бестолковых учителей, но в общей массе школа научила всему что можно было в программе школы. В институте… Куча ненужных и никогда ни кем и ни при каких условиях не используемых предметов. Преподаватели приходили “отчитаться” и больше их ничего не интересовало. Были даже такие уникумы, которые издали свои книги, и когда спрашивали, а ты отвечал не по их учебнику, ставили 2. Были и те, кто открыто говорил, что понимает что его предмет - нафиг никому не нужен(да и ему самому он тоже не был нужен), но раз так сложилось что мы здесь и он тоже, что ж давай-те как-то отсидим пару. Самое обидное то, что 5 лет института и диплом, даже красный, даже своими силами (без связей, без взяток) ни какой роли мне в жизни не играет. Ни один предмет не пригодился. В мое время решили сделать 1 предмет с произвольным посещением, это была практическая психология семейных отношений. И из 130 человек на лекцию пришло 5. А предмет на диво оказался очень интересным и преподаватель просто профессионалом.
    Вот перечитала и стало как-то грусто…..

  20. Виктор, Reply to this comment
    17 июня 2010

    Да я тоже удивился, когда застал пишущего сына сочинение по физкультуре :)

  21. Karina, Reply to this comment
    18 июня 2010

    Яна: ТО, что учителя ненавидят учеников - это точно. Я даже в каком-то фильме слышала и хорошо запомнила цитату: “В школе работать хорошо: зарплата неплохая, отпуск большой - одна мерзость: дети”
    Вот тут и ничего сказать.

    У меня в школе учителя были хорошие. Было, правда, несколько нехороших, но без этого никуда.
    Особенно с теплотой вспоминаю своего учителя по физике. Лена, так как ты и должно быть. Человек влюбленный в свой предмет. Учитель старой закалки. Научил нас (меня точно) любить физику. Научил физике. Даже сменив школу остались друзьями.

    Спасибо за этот пост, очень актуально сейчас. Как глоток свежего воздуха - свежий взгляд на обучение и в школе, и в ВУЗе

  22. Bobi, Reply to this comment
    20 июня 2010

    Я ужился в сельской школе и на тот момент меня все устраивало. Но сейчас я жалею об этом потому что там не дают тех знаний как в городской школе!!!!

  23. p0zitiv, Reply to this comment
    22 июня 2010

    А мне приятнее тесты решать, чем смотреть как преподаватель ставит десятку не чем не выделяющимуся, в плане знаний, одногруппнику, за то что она знает его семью :cry:

  24. Shurik, Reply to this comment
    22 июня 2010

    Качеством образования, полученным в школе, я доволен. Оно без особого труда позволило мне поступить на бюджет в универ. Однако в ВУЗе местами был шокирован поверхностными знаниями именитых профессоров. Лично я считаю, что преподавать любой предмет, будь то программирование или экономика, должен практик, а не теоретик, который на самом деле может научить именно тому, что пригодится на практике в реальной жизни

  25. Sadko, Reply to this comment
    23 июня 2010

    Мне кажется, что сейчас уровень знаний упал ниже плинтуса. И даже не в школе дело - она все равно дает процентов 10 на самом деле полезных знаний, все остальное - самообразование. Просто никто учиться не хочет

  26. Некрот, Reply to this comment
    24 июня 2010

    1. Считаю, Рыцарь прав: многим учителям какую зарплату ни дай - будут работать так, чтоб даже в одаренных детях поубивать желание учиться. Но - важное уточнение! - одни потому, что не заинтересованы (как написал Рыцарь), а другие просто не умеют по-другому.
    2. “Мол, чего зря казенные деньги растрачивать – уйдут одни, ропща на низкую оплату труда, придут другие. Но настанет день – и не придут”. Не согласен. Всегда найдутся дебилы, моральные уроды, садисты, готовые работать в школе и за маленькое вознаграждение от государства. Эти всегда презентами от родителей своих учеников свое доберут.
    3. В школе не учатся, а отбывают номер, поступают в педагогический вуз - “учатся” точно так же, идут работать в школе - наследуют учителей-бездарей, а не талантливых педагогов. Вот как в школе бездари появляются.
    4. “…настоящая сущность большинства работников системы так называемого образования состоит в том, что они есть подлецы, нелюди, биологические существа без совести, чести, человечности. Организмы, даже человеческими существами фактически не являющиеся”. Это из одного из моих постов в Некрот.net Блог Мужчины, который пишет. О школе я там мно-ого понаписал…
    4. Маслов прав, предложения по улучшению ситуации нужны, но я не верю, что их ни у кого нет, что их никто не высказывает - ИМХО, просто концентрация дебилов, нелюдей и, в самом лучшем случае, пофигистов в системе образования уже столь велика, что внедрять эти предложения поздно. Лично я не вижу никакого выхода и никакого просвета. :sad: Хоть это и не значит, что выхода действительно нет…

  27. weblancer, Reply to this comment
    24 июня 2010

    Мне кажется, что нашу систему образования окончательно уничтожили своими нововведениями. Ее разрушили в корне, а теперь пытаются доказать, что новое - лучше.

  28. mixa11, Reply to this comment
    24 июня 2010

    ЕГЭ - это ужас. Школьников отучают мыслить. Никакой свободы творчества, никакой широты для развития….

  29. Matt, Reply to this comment
    25 июня 2010

    У нас в школе английский хорошо преподавали, но реально я его хорошо выучил, потому что он мне был интересен. Много сам занимался. Тут все зависит от нас самих и наших стараний…

  30. Лидия, Reply to this comment
    27 июня 2010

    Как бы хорошо не преподавали английский, если нет желания, то его никогда не выучишь.

    P.S Задачка про лягушек - жесть :twisted:

  31. kisuhvostik, Reply to this comment
    28 июня 2010

    Сегодня, на мой взгляд, страдает мотивация студентов.
    Дети не хотят учиться - это единственная проблема современности.

  32. Вредина, Reply to this comment
    28 июня 2010

    Просто лень всем чёто делать, а особенно учиться. Всем не до учёбы, а это плохо…

  33. AlexZ, Reply to this comment
    30 июня 2010

    Не знаю, показывает ЕГЭ реальные знания или нет… Просто здал хорошо и живешь дальше, я так делал, не надо зацикливаться на учебе, надо просто понимать, а не зубрить.

  34. Виктория, Reply to this comment
    30 июня 2010

    Знаю лишь одно тому, чему меня учили в школе, вдалбливая - мол, в жизни пригодиться, мне не особенно и надо. :neutral: Нужно не учить детей, а помогать постигать им мир. Те знания, которые даются в школе и институте не помогут человеку справиться с теми задачами и проблемами, которые нам преподносит жизнь. Школьные знания это плоскость, а нужно копать вглубь.

  35. Рубль, Reply to this comment
    01 июля 2010

    Я придерживаюсь завета дедушки Ленина:учиться,учиться и еще раз учиться.Это никогда не поздно но и полезно.Так что огонь…….http://seofamily.ru/wp-includes/images/smilies/icon_lol.gif

  36. Yuriy, Reply to this comment
    04 июля 2010

    Не хотят учится и не надо, ручной труд без особых знаний еще очень востребован. А кто хочет учится - учится и командует теми кто не хтоел учится.

  37. Lena, Reply to this comment
    06 июля 2010

    kisuhvostik: Ну кому как не тебе это знать! :)
    Чем студентов мотивировать, как думаешь?

  38. Yuriy, Reply to this comment
    06 июля 2010

    Прозой жизни. Я когда беру людей на работу смотрю на диплом. И когда в руки попадает красный у меня практически вопросов нет, а есть предложение о сотрудничестве.

  39. Жанна, Reply to this comment
    08 июля 2010

    В школе я была давно, и учили нас на совесть тогда, а вот про универ скажу пару слов. Образование “биолог” настолько общее по сути, что в жизни очень сложно ответить на прозаичные вопросы. Вот одноклеточных мы учили пару лет, (ни разу не увидев их в электронный микроскоп) по ч/б со схемами кирпичу Догеля, которым можно было убить. А какое, например, в парке дерево - однажды показали на бегу в ходе экскурсии. ЭТО ПРО ЗНАНИЯ.
    а НАВЫКИ? Месяц летом ловили давилками мышей, взвешивали каждый орган, а потом подгоняли статистику под нужную для докторской препода:))) Кто успевал услышать - записывали на слух латынь на прогулке по просторам родины, а все остальные воспроизводили это каждый на свой лад на экзамене. Оборжешься!
    Честно? Даже не знаю, чему меня научил биофак. Пришла в школу, достала книги и все начала учить заново. От жизни наше преподавание, дающее АКАДЕМИЧЕСКИЕ знания далековато.

  40. Yuriy, Reply to this comment
    08 июля 2010

    Видимо у Вас был плохой вуз или Вы плохо учились. Я когда в военном училище учился мы изучали все виды комплексов а тот на котором пришлось служить была только обзорная лекция аж 2 часа и через пол года я был лучшим специалистом по этому коплексу, от меня даже разработчики прятались, что бы я их не доставал. Высшая школа дает студенту фундаментальные знания и учит человека самому находить ответы на жизнью поставленые вопросы. Поэтому я и предпочитаю брать на работу выпускников с красным дипломом переводчка с КПИ чем с синим дипломом с университета Т. Шевченка. Так что студенты думайте о будущем когда учитесь хотябы немного, гулянки они никуда от вас не уйдут :?:

  41. юрист, Reply to this comment
    08 июля 2010

    Комментаторы, а про сочинения по физкультуры расскажите подробнее :grin:

  42. Алекс, Reply to this comment
    09 июля 2010

    Я просто плакал над демотиватором, как говорится и смех и грех. С одной стороны смешно, но ведь это преподают нашим детям….Жесть одним словом!!!

  43. Дмитрий, Reply to this comment
    09 июля 2010

    в детских книгах много ужасов открываешь для себя, будуче постарше)))

  44. Ink man, Reply to this comment
    11 июля 2010

    Зато наши учителя самые мотивированные!
    Они работают не за деньги а только из-за любви (она ведь у всех разная) к своему делу и их подопечным детишкам))

  45. unix, Reply to this comment
    11 июля 2010

    В стране с образованием беда, но если родитель заинтересован в своём чаде, он всегда найдёт ему хорошего учителя.

  46. Yuriy, Reply to this comment
    12 июля 2010

    Смешно читать некоторые коментарии типа: Они работают не за деньги а только из-за любви (она ведь у всех разная) к своему делу и их подопечным детишкам)). Хотелось бы спросить у коментатора А учителям что кушать не нужно? У меня в агенстве девченка, молодой учитель оформляла документы на выезд из страны только потому, что у нее зарплата как у учителя английского языка аж 1200 грн и перспектив роста практически никакого. Но могу привести и другой пример: Дочка училась в гимназии в Одесе так у нее учителька истории приезжала на работу на крутейшем джипе и у нее преподавание истории было хобби, которое она очень любила и ездила на работу, что бы дома не сидеть. Результат был конечто сногосшибательный почти все дети участвовали в олимпиадах по истории а моя выиграла областную и это в Одессе. И сколько Вы можете таких примеров привести по стране ? :?:

  47. web-studia, Reply to this comment
    12 июля 2010

    Какая у нас система образования!Если каждый год меняют то 12лет учись то 11лет!

  48. n.p, Reply to this comment
    12 июля 2010

    Ckолько? Три? Да? Не? Я прав? А? :grin:

  49. iriha, Reply to this comment
    13 июля 2010

    У меня сложилось стойкое впечатление, что образование придумано не для образования как такового, а для приучения детей подчинению и выполнению нудной никому не нужной работы в течении длительного времени. Все те знания ,что нам даны были в школах и институтах можно выучить за год, имхо. Двойные стандарты… Вроде бы и учат детей. Вопрос только чему?

  50. Вадим, Reply to this comment
    14 июля 2010

    Случайно наткнулся на Ваш блог и мне он очень понравился, подписываюсь однозначно. :lol:

  51. ZOSIMA, Reply to this comment
    14 июля 2010

    большинство учителей знают свой предмет не далее программы по которой они его преподают. Окончив ВУЗ и поступив на работу, большинство людей в короткие сроки перестают развиваться, а просто плывут по течению, выполняя свою работу без особого желания, это касается и учителей

  52. Agata, Reply to this comment
    16 июля 2010

    У меня есть дореволюционные учебники для младших школьников. Мои дети начнут свое образования с них. Жаль, что сейчас многому из того, что давалось детям в дореволюционной России не учат-( Раньше учили ДУМАТЬ.

  53. Yuriy, Reply to this comment
    16 июля 2010

    Agana не нужно ждать когда Ваши дети пойдут в школу, начинайте учить своих детей думать уже сейчас. Потом уже будет поздно.

  54. ladybloger, Reply to this comment
    16 июля 2010

    Леночка, Вы, как всегда, великолепно всё описали! И эта проблема действительно острая: наши педагоги отчасти виноваты в том, что дети не хотят, а главное - не научены учиться.

    Я ненавидела школу из-за нашей классной, математички. Она пророчила мне будущее дворника, в лучшем случае - ПТУ (потому что у меня были сложности с математикой). Накануне выпускных экзаменов довела меня до дикой депрессии.

    Живёт эта классная (а точнее - ужасная женщина) от меня в двух кварталах, я её часто встречаю, но с ней даже не здороваюсь. Противно!
    Кстати, окончила школу еле-еле. А вот университет - с красным дипломом. И учиться там мне очень нравилось. Именно в университете, благодаря талантливым педагогам, я почувствовала настоящий вкус знаний. И до сих пор чему-нибудь учусь. :smile:

  55. ladybloger, Reply to this comment
    16 июля 2010

    И - не в тему - читайте обзор Вашего блога в моём блоге:

    http://ladybloger.ru/blog-perfekcionistki

    Я уже раньше писала о Вашем блоге, но вскользь, а это - самостоятельный обзор, посвящённый только Вам. :?:

  56. Людмила, Reply to this comment
    16 июля 2010

    Трудно сказать, что движет реформаторами сферы образования. Но однозначно то, что дети ( а, следовательно, затем и взрослые молодые люди) получают очень своеобразную подготовку. С одной стороны они намного информированнее и ориентированы в обращении с техникой, а с другой стороны не знают элементарных вещей по жизни. Я начинаю задумываться, может это и нормально. А то, что учительский контингент - это сила, которая направлена против ребенка, я поняла в первый же день, когда повела младшего сына в первый класс. Ярко выраженный антагонизм так и брызжет в лицо входящему в школьные пенаты.

  57. Matt, Reply to this comment
    17 июля 2010

    Учился в университете, там действительно классно, преподаватели относятся к тебе как к равному. Жаль, вылетел (много пропускал из-за работы) и поступил в институт. Просто небо и земля. Теперь я хожу как школьник, преподы типо как боги, но на самом деле ничего интересного сказать не могут. Однажды историчка ошиблась с темой и прочла нам прошлую. Оказалось всё слово в слово, причём буквально!

  58. ladybloger, Reply to this comment
    18 июля 2010

    Но это же ужасно! Таких людей вообще надо лишать права преподавать.
    Я, к примеру, только в университете поняла, что люблю учиться. И, оказывается, не совсем тупая. И вовсе не должна была стать дворником, как пророчила мне моя классная. :razz:
    Как я уже писала, университет окончила с красным дипломом, почти 10 лет работаю журналистом в солидном еженедельнике, начала заниматься научной работой. А поверь я училке и возьми в руки метлу? Да таких самих поганой метлой надо гнать из школ! Скольким детям они ломают жизнь. или просто портят нервы…

  59. vera, Reply to this comment
    19 июля 2010

    я часто думала, что современные детские книги - это просто кошмар, написанный людьми с соответствующими диагнозами….Но недавно наткнулась на книгу - сборник сказок русских писателей…Перечитала и поняла: даже старые сказки родители должны фильтровать перед тем, как читать их детям. Мораль каждой третьей - нужно вести себя тихо, не мешать родителям, ничего не просить, и рано ложиться спать… И конечно же, полно моментов жестокости и кровопролитий..

  60. Kvadroking, Reply to this comment
    20 июля 2010

    Мне кажется нашу систему образования надо не просто пересмотреть, а полностью реконструировать… А пока такая ситуация в стране - со всей ответственностью подойти к выбору школы и по максимуму уделять время воспитанию…
    :sad:

  61. Yuriy, Reply to this comment
    20 июля 2010

    И смотрели и пересматривали а толку нет и не будет до тех пор пока не определимся в какую сторону идти, или на запад, или на восток. Недостатки есть и в одной системе образования и в другой. Проблема в другом, мы не определились каое общество мы строим, вот поэтому и дерганья то в одну то в другую сторону а страдают как известно дети от этих эксперементов.

  62. Владимир, Reply to this comment
    21 июля 2010

    У вас очень хорошее умении писать статьи в будущем вам надеюсь это поможет спасибо буду почаще заходить

  63. Петр, Reply to this comment
    25 июля 2010

    Демотиватор прикольный! Просто поражаюсь, по каким учебникам наши дети учатся!

  64. br-caterina, Reply to this comment
    26 июля 2010

    У меня вообще смешно, заканчивала медицинский (украина) все экзамены сдавали по письменным тестам, )) прикинте врачи не умеющие разговаривать, а лишь заучившие - конкретные ответы на вопросы - страшно.

  65. Михаил, Reply to this comment
    26 июля 2010

    А перебои с “электричеством”, очевидно, на всем постсоветском пространстве. :sad:
    Единственный выход из сложившейся ситуации - либо отдать ребенка в частную школу, либо нанимать репетитора по каждому предмету. (ИМХО).

  66. Дмитрий, Reply to this comment
    27 июля 2010

    Как бы хорошо не преподавали английский, если нет желания, то его никогда не выучишь.

    P.S Задачка про лягушек - жесть

  67. ladybloger, Reply to this comment
    27 июля 2010

    Если у человека нет желания - его ничему не научишь, не только английскому. :wink:
    А вот задача школьных учителей как раз и должна состоять в том, чтобы не отбить у школяров желание учиться чему-либо вообще. К сожалению, чаще наблюдается обратное.

  68. n.p, Reply to this comment
    28 июля 2010

    Вообще непонятно из-за чего переполох, в стране нормально с электричеством. Мы его экномим. И даже часы переводим туда-обратно. Вопросы, связанные с образованием, надо по-другому ставить. Тогда, конечно, и ответы на них будут другие.

  69. Блогов, Reply to this comment
    28 июля 2010

    А я обычно подходил к отцу и спрашивал. Он объяснял всё красочно и подробно и прибавлял в конце: “Вот будет у вас с седьмого класса физика…” И я ждал этой физики и мечтал о ней. А в конце концов физика оказалась просто филиалом математики с кучей скучных формул, не дающих понимания процесса. :(

  70. юрист, Reply to this comment
    29 июля 2010

    И куда только мир катится))

    Вспоминается: о времена, о нравы!

  71. Патрисия, Reply to this comment
    29 июля 2010

    Я до сих пор не могу понять зачем я училась в своем техническом ВУЗе, если ни дня не работала по специальности. И дело даже не в том, что мне это не интересно. Просто после окончания ВУЗа я просмотрела вакансии и для того, чтобы получать достойную заработную плату мне надо было а. родиться мужчиной, б. Иметь опыта не менее 3-х лет или .же .. получать копейки. Да я вообще в 17 лет разве можно сделать правильный выбор? А если он изменится, жалко уже бросать ВУЗ, так вот и училась 6 лет для галочки.

  72. valleyflora.ru, Reply to this comment
    31 июля 2010

    Хорошо пишите, аж зачиталась… Извините, это не про вас, но на каждую дуру найдется гуру… Это к тому, что сами выбирайте, что вам надо учить – больше толк будет…

  73. Jekyll, Reply to this comment
    02 Авг 2010

    valleyflora.ru: Ага, тогда гуру и дуру можно будет совместить в одном лице.

  74. яков, Reply to this comment
    02 Авг 2010

    ОБразование наше совковое ужас вообще…..свою дочь будем отдавать в частную школу но там тоже есть нюансы свои

  75. Антонио, Reply to this comment
    03 Авг 2010

    да уж лучше никуда не отдавать. Обучайте самостоятельно. Лично мне из школьного опыта пригодилась в жизни только логика и русский язык. Остальноё всё сам познавал, и проффесию неправильную выбрал. Вообщем время потерял, теперь догоняю.

  76. ladybloger, Reply to this comment
    03 Авг 2010

    яков:
    Ха! Образование наше совковое - одно из лучших в мире было, пока его не развалили, и окончательно не добили с помощью ЕГЭ. Вы посмотрите, кто работает в Силиконовой долине, кто преподаёт в лучших университетах мира… Всё - выходцы из России.
    А в частной школе, думаете, не те же преподаватели, не из тех же педагогических училищ и институтов, что в обычных школах?Только денег там драть будут с Вас больше - вот и вся разница. У меня у половины знакомых дети учатся в частных школах, а потом в университет поступить не могут. Потому что учителя частных школ боятся ставить двойки: родители тут же на дыбы - мы деньги платим,а вы детей не учите? А моя дочь училась в обычной государственной школе - и поступила в университет в числе первых.

  77. alpinek, Reply to this comment
    05 Авг 2010

    Соглашусь с мнением о том что совковое образование было на достаточно высоком уровне. Вон посмотрите каково сейчас отношение бюджетных и контрактных мест в ВУЗах и сейчас ну практически любой может получить ВО и получают, думаете это говорит о высоком качестве образования - отнюдь нет.

  78. vitalik, Reply to this comment
    09 Авг 2010

    Прочитал с удовольствием.Было интересно. Спасибо

  79. seo-monster, Reply to this comment
    09 Авг 2010

    Какой творческий и незаурядный подход к тривиальной проблеме. Очень интересно читать.

  80. Вадим, Reply to this comment
    10 Авг 2010

    Спасибо за веселую и почительную статью. Интересно и поучительно!

  81. n.p, Reply to this comment
    11 Авг 2010

    :twisted:

  82. Максим, Reply to this comment
    13 Авг 2010

    Да интересная тема, осается только размышлять изменить то все равно не получится. :sad:

  83. Натали, Reply to this comment
    19 Авг 2010

    Могу сказать, что элементарные знания мы конечно в школе, и получаем. Но, ни в школе, ни в одном из Вузов нас не научать зарабатывать деньги!

  84. Дима, Reply to this comment
    24 Авг 2010

    Одновременно и смешно, и плакать хочется от таких вот пирогов…

Мне было бы очень приятно услышать ваш отзыв. Не оставите мне комментарий?"

        Нажмите на , чтобы ответить выбранному комментатору.