Блог перфекционистки

Проза нашей реальности

(*)(*)

Окт
22

Меркантильность в работе или деньги правят нашей жизнью


В последнее время я на каждом шагу и каждой фразе встречаю упоминание того, как люди оценивают себя, свой труд и его стоимость.

Еще не оперившийся выпускник педагогического уже считает себя самым прогрессивным молодым учителем современности, рвется переделать систему местного образования, но резко дает задний ход, когда выясняет сколько ему заплатят за реформаторскую деятельность.
Человек без таланта и опыта хоть какой-либо деятельности при приеме на работу сразу ставит перед начальником планку своей зарплаты, как барьер перед лошадью.
Мы требуем надбавки за часы, проведенные за курением в подсобке офиса, за плодотворный отдых мозгов во время внеплановых перекусов и блестящие организаторские качества, направленные на коллектив из двух человек.

Все мы непревзойденные работники, блестяще владеющие навыками во многих областях, а также умеющие работать, не жалея сил и не поддаваясь лени.

Какой горький сарказм, не так ли?
Больше половины служащих рядовых компаний под это описание не подходят, однако ж выпрыгивают из трусов, стараясь убедить окружающих в обратном. Как по мне, так кризис начался не из-за нестабильности валюты, а из-за превышения количества «неповторимых и незаменимых» работников в мире.

Это одна сторона медали.

демотиватор работа

Другая сторона еще печальнее. Помимо всеобщей меркантильности мы еще страдаем излишней самоуверенностью и самоценимостью.

Кто-нибудь из вас хотел бы работать лаборантом при больницах? Каждый день иметь дело с человеческими отходами жизнедеятельности, часами сидеть на работе, скрупулезно делая все тесты и приходя домой разбитым. Вам за это заплатят копейки, но! Вы спасете множество человеческих жизней, если не поленитесь и найдете-таки причину болезни. Найдете не в погоне за наживой и зарплатой, а из обычного человеколюбия. Разве это не важнее материальных ценностей?

А ассенизатором хотите работать? Сумасшедшая профессия, на самом-то деле….

Но нет, каждый из нас хочет быть как минимум начальник отдела в престижной компании, а как максимум – ее директор.

А если представить на минуту, что исчезли уборщицы, убирающие мусор в согбенном состоянии за жалкие копейки. Сторожи, которые рискуют своей жизнью, охраняя даже не свое имущество. Ассенизаторы, лаборанты, разносчики газет, рабочие на стройках, курьеры, врачи, учителя – если все они исчезнут, что тогда с нами будет?
А ведь эти люди работают по сути просто так, ибо их усредненные зарплаты даже и деньгами-то назвать страшно.

Эх,, вот работали же в советское время наши родители за идею! Получается, внедряемый и вбиваемый коммунизм что-то давал?
И не что-то, а осознание равноправия и важности каждой профессии, а не только той, за которую платят бешеные деньги.

Я не призываю вас бросить уютные места с приличным графиком, скромной ответственностью и удовлетворяющей зарплатой и отправиться всем на заводы. Просто задумайтесь на минуту, в сторону каких ценностей повернулась наша жизнь и уверяю вас: станет страшно…

Похожие записи

  1. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Человек продает работодателю часть своей жизни, а жизнь не имеет цены.
    Каждый стремится зарабатывать больше - кормить и одевать себя как минимум. Как максимум себя, жену и детей.
    У человека одна жизнь и прожить ее с идеологической пургой ему не хочется.

    Хочешь работать и много зарабатывать - удачно продай свое время. Не можешь? Всегда достаточно черновой работы.

    Цинично, но именно так и есть.

  2. Курский бомж, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    “Идейность” это все внушение, которое в советские времена вдалбливали всем и каждому. А нафига это нужно? Нужно прожить жизнь, прожить для себя, и как можно лучше. Я не говорю что не нужно людям помогать, нужно конечно же, но если я буду работать лаборантом при больнице я помогу еденицам, а если вдруг я стану миллионером, то смогу помочь тясячам и миллионам, так что стремиться нужно к большему.

    Ну и плюс каждому по возможностям… У кого пол пяди во лбу, те и работают на заводах, так как на большее не способны, а если есть возможность работать головой, то почему бы нет. Слоев населения и по умственному и по социальному развитию на самом деле очень много и для каждого работа найдется.

  3. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Поддерживаю Курского.

  4. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Ехал я как-то в Финляндии на автобусе, сидел спереди и наблюдал за водителем. Было такое ощущение, что аристократ в десятом поколении принимает гостей на вечернем приеме: принимая оплату и помогая погрузить багаж он был преисполнен достоинства, (не плебейского чванства водителя крутого босса, именно достоинства). Он явно любил свою работу, делал ее хорошо и был уважаем пассажирами…

    Это я про уважение к труду и человеку, точнее - про уважение к человеку, оно - первично. Если это есть - то ты можешь быть хоть ассенизатором, и все равно ты будешь уважаем (если будешь работать хорошо). Люди будут думать: “Это его выбор”, а не “Вот идет говночист!”

    И наш социализм кое-что давал - он позволял снять психологическое напряжение: ” Да, я никто, но все вокруг никто. Да, я работаю плохо - но все работают плохо. Да, я ничего не добился - зато я выполняю важную работу по учету и контролю движения отчетности по никому нахрен ненужной неведомой гребаной хрени”
    Но больше он развращал. Итог: ни к человеку, ни к труду уважения нет - и это случилось раньше, чем идея коммунизма перестала быть идеологией государства.

  5. Panovosti, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    А если представить, что исчезли директора, управляющие и офисные работники? Никто никуда не исчезнет. У кого есть знания и желание эти знания применять, или желание научиться чему-то, усовершенствовать что-то, тот пойдёт вверх и будет работать головой. Кто ничего не умеет и не особо стремится научиться, будет мести улицы. Передо мной есть пример, как грузчик уволился из крупной фирмы и организовал точно такую же, только меньше в размерах. Переманил к себе часть менеджеров, предложив им немного лучшие условия. А у менеджеров свои постоянные клиенты, связи с поставщиками. Есть и обратные примеры. Уволили человека в кризис, и он пошёл в охранники от безысходности.

  6. Курский бомж, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Jekyll, так в Финляндии зарплата средняя 2000-3000 евро, почему бы не любить свою работу? Там своих граждан уважают и ценят, а у нас водитель гос. транспорта такие копейки получает, что думает как бы напиться на зарплату и забыться, забыть эту дерьмовую жизнь.

  7. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Курский бомж:
    Ну а 4/5 населения земли живет меньше чем на 30 евро. Работу любят не за деньги. За деньги - это проституция, а не любовь. (Я не хочу сказать, что работу надо любить. Просто себя и других надо уважать, тогда и работа будет сделана хорошо)
    “Там своих граждан уважают и ценят…” - вопрос, кто уважает и ценит? Правильный ответ - сами же граждане. Если вы о государстве - то с какой стати кто-то будет уважать вас и ценить, если вы сами себя не цените и не уважаете?

  8. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Jekyll: извините, но ваше высказывание наивно.
    Большая часть людей свою работу не любят. вообще работать не любят.
    А в странах “загнивающего капитализма” ценят труд. труд = деньги. и деньги там очень уважают. но большую ценность имеет гражданин. Гражданин неоднократно принесет в казну денюжку и потому его холят, лелеют и любят.

  9. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    BOLVERIN: Я, наивно похлопывая глазками, не понимаю - что именно наивно в моем высказывании?

  10. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Jekyll: для начала о 4\5 населения. зря вы так пологаете. - но это к наивности мало имеет отношения.
    про то что работать за деньги и при этом не любить работу - проституция. про то что надо уважать других и т.д. - вы действительно думаете что так может быть?
    большенству людей совершенно пофиг на всех остальных. и на то что кто-то тоже работает и т.д.
    вы сталкивались с гос. органами? или с надменными людьми? или просто с теми кто ненужной вещью не поделится и за углом ее выкинет?
    не навино ли ожидать от людей уважения к чужому труду?

  11. Курский бомж, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Если работать водителем автобуса с зарплатой 3000 евро, то человека будут уважать, не только за то что он любит свою работу, но и за то что может обеспечить свою семью и дать детям будущее. А у нас посмеются только над водитетелем или кондуктором, что мол взрослый мужик, а семью еле прокармливает работая за такие копейки, презрение и насмешки, а все из-за размера зарплаты.
    И государство у них там ценит граждан. Давая им хорошую медецину, хорошие зарплаты, все возможности которые нужны для хорошей жизни, и эти вложения окупаются налогами, все довольны, все живут хорошо. А у нас людей ставят ни во что, абсолютно все чиновники заинтересованы во время своего избрания отхватить как можно больший кусок себе и все, до уважения к простым людям им очень и очень далеко…

  12. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    BOLVERIN:
    Извини, я, видимо, так и не понял в чем именно заключается наивность моего высказывания. Но, отвечу на вопросы:
    1.”про то что работать за деньги и при этом не любить работу - проституция. про то что надо уважать других и т.д. - вы действительно думаете что так может быть?” - Для того, чтобы доказать, что так МОЖЕТ быть, достаточно привести хотя бы один пример. В моем окружение, таких примеров масса. Если в вашем их нет, то это не значит что их не бывает.
    (Я знаю, что люди работают за деньги, но есть и те, кто просто получает от этого удовольствие.)
    2. Про то, что большинству пофиг: Я где-то утверждал обратное?
    3. “не навино ли ожидать от людей уважения к чужому труду?” Я не говорил, что жду от других уважения к чужому (или моему) труду. Я говорил, что для того, чтобы это было возможным, надо бы, сначала, научиться уважать человека. И ожидать от людей ничего не надо, но можно начать с себя (если вам не пофиг, как всем). Научиться уважать себя, научиться уважать других, и уважение к труду тоже приложится.

  13. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Курский бомж: Полагаете, что уважение автоматически появиться, если все будут получать много? Интересно, а в Финке просто взяли, и в один момент решили: “А давайте всем будем платить по 3000 и все друг друга зауважают?” Или, все-таки, были и другие времена? Помните, у Пушкина, такую строку “приют убогого чухонца”?
    Может, деньги, все-таки, не первичны в этом процессе? Может, предки этого фина просто делали хорошо свою грошовую работу, с трудом содержа свою семью? И так в течение 80 последних лет? Просто считая, что делать плохо - не уважать себя? И теперь этот водитель и деньги хорошие получает, и нравственный закон предков в нем продолжает жить.
    Это, кстати, объяснит и наличие хорошего правительства и то, что человек там ценен.
    Или, мы просто говорим о разном уважении?

  14. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Jekyll: пожалуй я действительно не правильно выразился насчет наивности. приношу свои извинения, но только на счет наивности! :)
    1. Я разные примеры встречал и самых разных людей, очень много разных людей. И увы - большинство не уважает не себя не других.
    2.Это следствие неуважения людей к чужой работе и больше относится к первому вопросу.
    3. :) я уважаю чью-либо работу, чье-либо мнение и не сужу о человеке, поскольку я не на его месте и не могу полностью понять его эмоции и чуства. Но стало ли от этого лучше остальным? :) Допустим для тех кто меня знает я в чем-то пример. Пусть кто-то последует по моим стопам, но лучше от этого не станет - будет просто не совсем удачной копией. Так что тогда делать?)
    Один человек тут не справится, да и тристо. Тут надо экономическая и психологическая работа) Именно для стран СНГ. приучить к хорошему - тогда и люди станут лучше.

  15. BOLVERIN, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Jekyll: о разном)

  16. Jekyll, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    BOLVERIN:
    3. Согласен, работа нужна. Но то, что говорю я, зависит от нас самих. Это то, что может сделать каждый (если, конечно, положение вещей его волнует), не ожидая, что ему дадут, сделают и проведут какую-то работу.

    “о разном” - я тоже так подумал, вспомнив, как у нас уважают богатых или просто обеспеченных. Да и будут ли больше уважать нашего водителя, который вдруг начнет получать 3000 евро за ту же работу? А будет ли он уважать больше свою работу и своих пассажиров? Как думаете? :smile:

  17. karapuzz, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Самое интересное, что хоть все люди и хотят занимать руководящие должности, и зарабатывать огромные деньги (спроси любого, кто хочет работать за компейки?), в итоге 90% будут занимать должность с НЕ очень высоким заработком (по крайнер мере меньше чем они расчитывали), и сама должность будет не особо важная и перспективная. Такова жизнь

  18. Сергей Сноб, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Уж не Вы ли недавно писали, что порно несёт образовательные функции. В какую сторону повернулась наша жизнь? Кто её туда повернул?

  19. Sylfer, Reply to this comment
    22 Окт 2009

    Сергей Сноб, +1. Нравственность.. С порно все и начинается :roll: :evil:

  20. BOLVERIN, Reply to this comment
    23 Окт 2009

    Сергей Сноб: стськи всегда стимулируют :mrgreen:

  21. Жена сео-бомжа, Reply to this comment
    23 Окт 2009

    Лен, уверяю тебя, лаборанты в 99% случаев разглядывают экскременты не из человеколюбия. Скорее всего, не удалось устроиться на более оплачиваемую работу, вот и все. Или не хватило способностей выучиться на врача. Каждый имеет то, чего заслуживает. Не хочешь работать за копейки на автобусе - устройся работать в такси или открой собственные грузоперевозки, в чем проблема-то? Не умеешь? Ленишься? Любишь пить пиво на диване? Ну и кто тогда виноват?
    В наше время люди имеют шансы строить свою жизнь так, как они хотят. А не ехать по распределению за полярный круг с засранными идеологией мозгами. Так что не надо тут…агитировать за советскую власть :wink:

  22. Lena, Reply to this comment
    24 Окт 2009

    О, иной раз я боюсь высказываться, ибо это вызывает противоречивые мнения! Хотя…после культурного обмена мнениями мы знакомимся с противоположными точками зрения.

    BOLVERIN, Jekyll, Курский бомж, если честно, то я своими недалекими мозгами так и не сумела в суть дискуссии… Уж простите неразумную, не смогу ответить вам так, чтобы попасть в точку…

    Сергей Сноб, вот в принципе отношение к порно и к работе - это не одно и то же. Общая лояльность к открытости никак не влияет на требование высоких должностей и заработков. Поправьте меня, если я не права. ))

    Sylfer, та же просьба. У меня в сознании пока не складывается дорожка между нравственностью и общей тенденцией отношения к работе.

    Ян, если бы у всех была возможность чего-то добиваться, то подчиненных не было бы вообще! Все бы только руководили, шумели, доказывали и ничего не делали…
    Мне кажется, что у многих водителей есть желание прекратить горбатиться на хозяина гаража или автобуса и самому стать таким хозяином. Но видимо не все способны пробиться в элиту, даже при четком намерении и талантах.

    Это в сети никаких тебе ограничений - все функции в меру твоих возможностей и, как следствие, размер сгребаемых денег. А в реальной жизни талантливый человек просто не может выбиться, оставаясь паршивым менеджером.

    Почему такая тенденция сохранения “среднего класса” процветает - не знаю… Видимо менталитет, подкрепляемый правилами, которые диктует государство.

    Но как истинно наивный человек, любящий свою вполне скромную работенку, я все же надеюсь, что многие из моральных побуждений пойдут на низкооплачиваемую работу учителя или врача районной больницы, только лишь вняв зову сердца.

  23. BOLVERIN, Reply to this comment
    25 Окт 2009

    Lena: не в таланте дело. если человек умеет, знает и хочет расти - он будет расти.
    А если не может - “плохому танцору яйца мешают”.

  24. Сергей Сноб, Reply to this comment
    25 Окт 2009

    Влияет, Lena, влияет…

  25. Ariec, Reply to this comment
    05 Ноя 2009

    Работать можно на любой работе. Любая работа нужна и без нее не обойтись. Другое дело что человек должен получать за свою работу достойные деньги. В России просто к чужому труду отношение извращенное. Я вот например работаю в оффе на заводе. Работа моя хоть и тяжелая но она мне нравится, я на своем месте. Но отношение работодателей к рабочим, заставляет искать другие источники доходов , да и вообще менять сферу деятельности как говорится. Работая где нибудь на Западе и получая достойную зарплату, я бы и недумал что то другое искать. Может и смешно звучит, но от своей работы я получаю моральное удовлетворение. И могу сказать, Да, я специалист в своем деле. Но моральная сторона дела это одно, но надо ведь еще и семью кормить. Короче “деньги грязь но без них никуда”. А на счет того что все хотят быть начальниками отделов….., незнаю. Просто есть работа престижная, а есть высокооплачиваемая. В развитых странах это не всегда одно и тоже. А в России эти понятия синонимы. .

  26. Geger, Reply to this comment
    19 Фев 2010

    :smile: “Работа не волк в лес не убежит” или “Кто понял жизнь, работу бросил”
    Кто я пятницу вечер работает? Диагноз в студию)

Мне было бы очень приятно услышать ваш отзыв. Не оставите мне комментарий?"

        Нажмите на , чтобы ответить выбранному комментатору.