Блог перфекционистки

Проза нашей реальности

(*)(*)

Ноя
21

Да здравствует наша безмерно совершенная медицина!


С подачи моих любимых Олли и Карины я решила ознакомиться с творчеством доктора Комаровского. Что ж, думаю, там за специалист такой невероятной квалификации, что все советовали мне его статьи для лечения будущих детей.

И вы знаете, уважаемые, врач-то умный дядька, который знает свое дело, не сыплет впустую терминами, как стручки семенами гороха, не петушится своей образованностью и не унижает рядовых больных. Советую читать абсолютно всем и не только родителям. Пишет легко для понимания и читать одно удовольствие. Безмерно уважаю таких людей, жаль, что судьба меня вживую с ним не свела. А еще у него такие смешные усы!  :-o

Ну а теперь плавно переходя к теме поста, я задам вам вопрос, на который пусть каждый сформулирует однозначный ответ «Как вы относитесь к современной медицине?»

Первая я отвечу, можно?

В жизни своей я болела часто, тяжело, с хроническими осложнениями и прочей ерундой. Порой последствия даже страшнее, чем симптомы. Мама за время моего детства нахваталась таких забавных медицинских ругательств, что похожа на ходячую энциклопедию и может, не глядя, разобрать почерк любого врача. А я так привыкла к манипуляциям с моими лор-органами и прочими составляющими, что перестала замечать их…

Ну так вот, когда я выросла, мне стало стыдно посещать врачей под ручку с родителями и я, прихватив документы, шастала сама.

Ну что могу сказать…это громкий, просто рупорный да на весь стадионный ужас!

Про то, что без полиса тебе даже давление не измерят, я уже молчу. В России каждый третий это знает и давно пришил документы к внутренней стороне трусов. А то вдруг обкрадут да изобьют, а вам в рядовой поликлинике даже пузо зеленкой из сострадания не намажут.

В каждой больнице, как районной, так и областной, на десять человек абсолютно некомпетентных медработников приходится один более ли менее соображающий в состоянии больного.

Случай из жизни. Болела поясница и ныл низ живота, нехорошо предвещавшие цистит. Ну да ладно, мы люди темные, куда уж нам в урологию лезть. И черт меня занес к терапевту. Наш содержательный разговор напоминал цирковой трюк с собачкой – ты ей число, а она тебе гав.

- Так, так, посмотрим…значит поясница ноет…Нолицин пили?

- Пила.

- Хм… ну тогда может Норбактин?

- Я пила.

- Тоже не подходит… А как насчет Полина? Нет? Ну значит его и напишем.

Из кабинета дипломированного специалиста я летела будто кипятком ошпаренная.

Но это практически современность. А вот вам случай из далекого детства.

Выше я уже упоминала про свою лор-хронику. Ну так вот, перед тем, как летом отправить меня на море, родители помещали меня на пару недель в стационар дабы сделать профилактические промывания травяными растворами. Знаете, это сидишь с открытым, как у кашалота ртом, а тебе в горло льют фито-растворы литрами, причем премерзкого качества. Причем глотать ни в коем случае нельзя, а рефлекс-то срабатывает! И по окончанию процедур мажут горло зеленкой. Бр-р, как вспомню – так вздрогну.

Так вот одним летом у меня обнаружилась аллергическая реакция неизвестной этиологии, то есть говоря простым языком, от очередного промывания мои гланды раздуло до неприличных размеров. Не проходила пища, тяжело было дышать, даже при разговоре они смешно терлись друг о друга.

Мама моя билась в истерике и бегала по больнице, пытаясь обнаружить виноватого. Кто-то говорил: надо резать, улучшения уже не наступит. Кто-то снисходительно улыбался: само пройдет. И лишь мой лечащий врач спокойненько и флегматично советовала: а вы прикоснитесь к святым мощам и все пройдет, Бог вам поможет. (В ту пору в Ростов привозили ступню Серафима Саровского и очереди поцеловать ее выстраивались длиннее, чем в советские времена за дефицитной колбасой!)

Кончилось все тем, что добрый дядя из областной больницы взялся меня резать бесплатно! И только после 40-минутной безнаркозной операции я выяснила, что еще бы пара дней, и я задохнулась.

С тех самых пор я тщательно фильтрую все советы врачей. И стараюсь лечиться сама. У кого что бы ни болело, если это не экзотика, то в моей аптечке всегда есть лекарство, поднимаю на ноги даже запущенные случаи. Я бы в докторы пошла – пусть меня научат!

А вам, мои дорогие читатели я посоветую вот что: не смотрите на врачей, как на светила науки и чудо света. Одна их половина пишет заключения, основываясь на своих больных фантазиях, а другая половина выписывает вам лекарства на основе этих заключений. В общем случае лекарь нужен только для открытия больного или выписки справок в школу и универ. И Боже вас упаси соглашаться на бесплатные прививки только потому, что так делают все!

Всем желаю не болеть, не паниковать и не воспринимать всерьез каждый поставленный вам диагноз. Хотя бы для разнообразия сходите к аналогичному специалисту в другую больницу и уверяю вас, в 50% случаев услышите диаметрально противоположный по смыслу диагноз! Плавали, знаем…


Похожие записи

  1. jannet, Reply to this comment
    21 Ноя 2009

    Полностью с тобой согласна. Врачей очень не люблю - у меня роды затянулись по их вине на целые сутки. И заведующая отделения патологий не могла определить что у меня надорвался пузырь не в том месте… А Комаровский - прикольный мужик и врач неплохой.

  2. Karina, Reply to this comment
    22 Ноя 2009

    :cry:

    Ну вот опять! Я постоянно борюсь с плохим мнением о врачах в нашем с Вами обществе. И не подумайте, что я небесная заступница!
    Нет, просто мне чудовищно обидно, ОБИДНО! За тех врачей, которых незаслуженно критикуют! Точно также как и мы привыкли говорить - менты - сволочи! Но, постойте, уважаемые, ведь не все такие! Поэтому нужно оговариваться о том, что есть нормальные, порядочные врачи, специалисты и профессионалы. Да, ими не дано восхищаться - они не делают ничего сверхъестественного. Они просто выполняют свою работу!
    А может мне удастся Вас переубедить: http://myfirstblog-karina.blogspot.com/2009/07/blog-post_21.html :?:

  3. Sylfer, Reply to this comment
    22 Ноя 2009

    На самом деле врачей много, есть которые только и говорят: “я думаю, вам антибиотиков попить надо..” А есть и профессионалы, но о хорошем мы не любим..)

  4. Неадыкват, Reply to this comment
    23 Ноя 2009

    Лен, если помнишь обещал пригласить тебя на интересный конкурс. Так вот наконец-то мы его сделали.

    http://neadb1kvat.ru/bogi-i-blogini-novb1h-mirov

    так как конкурс мы делали вместе с Татьяной, заявку можешь оставить либо у меня либо у неё, на выбор. (если конечно решишь учавствовать :) )

  5. Сергей, Reply to this comment
    23 Ноя 2009

    Врачей нужно выбирать по рекомендациям. Поспрашивать у друзей и знакомых. Других вариантов нет.

  6. Morlock, Reply to this comment
    24 Ноя 2009

    Да врачи разные бывают: 90% - фуфло с трудом получившее свою работу и 10% - высококвалифицированных и кстати весьма дорогостоящих специалистов. Хорошее лечение есть, только оно не бывает бесплатным и даже дешёвым не бывает. И это логично, неужели специалист потративший большую часть жизни на обучение профессии и знающий то чего не знает подавляющее большинство, будет сидеть в бесплатной клинике :grin: ?

  7. Травиан, Reply to this comment
    26 Ноя 2009

    Я тут разговаривал с другом, который очень удивлялся, почему в мед институте всех студентов так дрючат, так заставляют учиться, а в случае чего - нещадно выгоняют… Когда я его спросил, хотел бы он лечиться у доктора, который был слишком занят и не посещал лекции, а зачеты-экзамены покупал, друг почему-то замялся. Потом сказал что-то типа: “Ну, ситуации разные бывают”. А друг этот, между прочим, из медицинской династии. Лично мне становится страшновато. Кто нас лечит?

  8. Mike, Reply to this comment
    26 Ноя 2009

    ну что же, к современной медицине отношение одно - нужно поддерживать хорошие отношения с терапевтом из местной поликлиики! дарить шоколадки, приносить на осмотры всякие приятные штуки, типа бутылок мартини, если дело плохо :eek:

    а то попадешься в лапы платных поликлиник - и все, прощайте, кровные )

  9. Lena, Reply to this comment
    27 Ноя 2009

    jannet: ну как врача я, к сожалению, его не знаю, но стиль написания статей его мне нравится. Да и мыслит толково :)

    Karina: Кариночка, я знаю, что своей статьей я практически плюнула тебе в душу! Но пойми, когда в жизни тебя калечили те люди, которым на роду написано тебя спасать, когда надежды на выздоровление нет, в принципе - это ожесточит любого…

    Опытных специалистов я могу перечислить по пальцам одной руки, и причем половина будет - медсестры! И это за двадцать-то лет с небольшим, что я отдаюсь в руки лекарям.

    Дай-то бог, чтобы студенты-медики стали сознательней и шли на эту стезю не от безысходности, а по призванию и велению сердца. И потом, работая в районной поликлинике, любили всех этих бабулек с хандрозами и инфарктами. А не отбывали очередь, как они делают это сейчас.

    Согласись, рядовому участковому врачу гораздо важнее написать побольше записей в истории болезни, чем все-таки помочь больному человеку…

    Sylfer: да любим, еще и как. Но плохое перевешивает хорошее почему-то… И это печальная тенденция!

    Я ж не утверждаю, что плохи все, абсолютно все врачи.

    Неадыкват: помню, поучаствую обязательно, разгребусь с делами только ))) Спасибо, что не забыл обо мне и напомнил :idea:

    Сергей: да, ты прав. Но с другой стороны - сотню раз сам обожжешься, прежде чем найдешь тех специалистов, которых не стыдно будет и близким советовать…

    Morlock: но не все же способны заплатить за услуги высококвалифицированного специалиста! Многие из нас до сих пор средний класс населения, с вполне скромными доходами, но жить здоровыми тоже хотим. А к нам заранее относятся, как к быдлу, от которого можно отписаться бумажкой с рецептом витаминок…

    Травиан: лечат нас люди, которым это не интересно и которые стали вникать в эту профессию просто потому, что надо было куда-то идти…

    Mike: хмык, а на мартини разве не разоришься, притаскивая по бутылочке каждый раз, как где-то прихватило? :eek:

  10. Medunizza, Reply to this comment
    27 Ноя 2009

    Леночка! Ваш тяжелый, но интересный жизненный опыт в плане здоровья несомненно должен послужить Вам в будущем. Наверняка ведь помните известную мудрость: “Всё, что не убивает меня – делает меня сильнее”. И еще одну о том, что плох тот человек, который к 30 годам сам не научился себя лечить. А Вы ведь уже наверняка себя лечить умеете!
    Доктор Комаровский – умнейший человек доброй души, а в наше время это редкость, к сожалению. Я ездила в начале ноября на Украину, в обычный райцентр. Особого волнения среди населения, правда, заметно не было, но по телевидению истерии хватало. Поэтому очень рада, что есть там такой замечательный человек, который в меру своих сил успокаивает людей и говорит, что к чему в плане здоровья.
    А для поддержки Карины “поделюсь” еще одним замечательным доктором, по книге которой я стараюсь растить детей – Ада Михайловна Тимофеева “Беседы с детским доктором”. Рекомендую всем!
    И тем не менее мое общее отношение к современной медицине – слабая троечка, увы!

  11. Олли, Reply to this comment
    27 Ноя 2009

    Н-да, друзья, вам (большинству из вас) хорошо - вы только за себя и своё здоровье отвечаете. А бедная Олли ещё и за ребёночка в ответе :cry: Тут все рецепты и осмотры врачей вообще через двойные фильтры пропускать надо. Поэтому я стараюсь ходить по врачам как можно реже (раз в полгода, по-моему, гораздо лучше, чем бегать туда каждый месяц, как положено первые года два), а если уж нам что-то выписывают, то я иду к другому врачу или звоню знакомым и спрашиваю, верно ли такое назначение. Были случаи, когда возмущённо кричали: “Кто Вам так сказал?” а когда называешь фамилию доктора из соседнего кабинета, сразу: “Ой, ну может, он устал или что-то перепутал” :roll:

  12. Нелли, Reply to this comment
    28 Ноя 2009

    Мое отношение к врачам?
    Полное недоверие. Преподчитаю лечиться за границей нежели у нас в России. Нашей медицине еще расти и расти.

  13. Emmanuil, Reply to this comment
    28 Ноя 2009

    “И только после 40-минутной безнаркозной операции я выяснила…” - ну ты просто молодчина, что такое смогла перенести!!! мне самому их вырезали и хотя операция проходила под местным наркозом, сложилось такое впечатление, что делали на живую.
    А по поводу отношения к врачам, то я отношусь к ним отрицательно и стараюсь не посещать подобные учреждения

  14. Lena, Reply to this comment
    29 Ноя 2009

    Medunizza: как мне кажется, лучше всего лечиться самому. Причем совсем не обязательно, чтобы это были народные методы. Просто то, что уже однажды проверено на опыте - собственном или родственника, гарантированно должно помочь и в последующих случаях.

    Комаровского я вживую не видела, к сожалению, но вот блог его мне очень понравился )))

    Олли: да, мамочкам тяжелее намного, ты права :) Тебе еще нельзя прививками увлекаться, многие дети не переносят их и болеют еще страшнее уже привитыми…

    Да ну что я тебя учу! :) Это мне у тебя советы спрашивать надо :)

    Нелли: хорошо, что вот так просто есть возможность выехать за границу…
    А у тех рядовых пенсионеров, у которой эта возможность отсутствует, что ж, только прямая дорога на кладбище? Минуя бездарных врачей…

    Emmanuil: А куда деваться-то было! :wink:

    А в Америке все наоборот: у них гланды вырезают под общим наркозом (как спрашивается потом рот раскрывают?!), а вот уши прокалывают, чтобы гной через барабанную перепонку вытекал - наживую! :sad:

  15. Apachai, Reply to this comment
    29 Ноя 2009

    Ты затронула одну из самых ужасных и глубоких проблем нашей страны)
    Врачам совсем неохото сидеть за крошечную зарплату целыми днями принимая “глупых” больных. Я уже давно мечтаю чтоб в наших больницах сидели Хаусы и с первого взгляда все ПРАВИЛЬНО определяли)))

    А серьезно, так думаю перво наперво надо повысить зарплату как минимум в два раза и уменьшить нагрузку на врачей, если возможно, чтобы они не напрягаясь могли выслушать и вылечить каждого! Ну и ессно организация приема больных тоже нуждается в переработке.

    воть!
    PS прошу поучаствовать всех в тесте: http://www.apachai.ru/?p=364! Мне интересно сможет ли кто нить дать правильный ответ?!)))

  16. Karina, Reply to this comment
    30 Ноя 2009

    Лена, согласна я с тобой. Твой пост даже дала почитать мамочке, она подумав немного, сказала, что ты в действительности права.
    Особенно это стало бестселлером “Одна их половина пишет заключения, основываясь на своих больных фантазиях, а другая половина выписывает вам лекарства на основе этих заключений.”
    По большому счету ты права, Лена, Леночка :arrow:

  17. Валентин Васин, Reply to this comment
    08 Янв 2010

    Знаете, у меня тоже есть интересный опят общения с этими врачами нашими. Правда, ничего такого страшного
    Как-то весной в 18 лет спина покрылась какими-то непонятными прыщами (как потом, выяснилось, тупо, весенний недостаток витаминов в организме). Пришел я дерматологу, там две девушки сидят, я им все объяснил, говорят, мол показывайте, раздевайтесь. Снимаю футболку, они встают, молча смотрят, а потом выдают:
    - А что это у вас такое???
    Нормально? Ну, вашу дивизию, а я к вам зачем пришел, чтобы вы у меня спросили, что это у меня? Типа, похвалиться? Да, и так везде у нас.

Мне было бы очень приятно услышать ваш отзыв. Не оставите мне комментарий?"

        Нажмите на , чтобы ответить выбранному комментатору.