Блог перфекционистки

Проза нашей реальности

(*)(*)

июня
25

Блогосфера извращенная


Ну вот, была блогосфера музыкальная, а теперь следует за ней блогосфера извращенная. Но это уже не эстафета, отнюдь…
Это очередной циничный пост, напичканный критикой от Перфекционистки, разбавленный черным юмором.
Кому нравится – наслаждаемся, всем остальным – читаем для ознакомления.

Кстати, в связи с последними событиями я перехожу на открытый черный пиар блогов, которых критикую. Ненавижу лицемерие :(
Что меня опять не устраивает:

1. Бытует мнение, что самый лучший трамплин для новичка – это SEO. И следуя этой традиции, многие новички с завидным постоянством начинают ведение блога с поста о поисковой оптимизации: как переводится, зачем, как. Ну или составляют очередной словарь SEO-терминов. Мда, скучные все стали. А ты вот вместо типичного словаря возьми и составь таблицу с подсчетами – какой термин наиболее часто употребляется на блогах, какой чаще всего вызывает затруднение при переводе.

Ну это я не о том. Гораздо трудней начать с другой ниши: фриланса или личного манимейкерства. Трудней потому, что хоть о них и написано много (а о чем у нас написано НЕ много), но все же недостаточно. А ты вот начни с дорвеев и опиши все, что делаешь. Зачем же идти по проторенной дорожке.
Но проще, наверное, просто взять и отрерайтить чужую статью. А тем более, что материала для рерайта в этой области куры не клюют.


2. Из-за этого, к сожалению, все блоги похожи друг на друга как братья-близнецы. Выцепить взглядом уникально-полезно-оригинальную статью из этого сплошного серого моря практически не получается и сродни гладиаторскому сражению.
Вот она современная блогосфера: огромное количество рерайтных статей. Ребят, вам бы во фриланс – миллионерами стали бы, честное слово! :)


3. Далее…кто самый лучший специалист: женщина или мужчина? Нет, не опускайте глаза, я и так знаю ваш ответ.
Я не феминистка, но если уж и в блогосфере действует стереотип мужского эго, то я умываю руки.
А знаете, где проявляется стереотип? Он выражен в одной фразе: женщинам – фриланс, мужчинам – блоггерство, SEO и манимейкинг.

Где женские блоги?! Куда они пропали! Неужели, женщины больше заняты, чем мужчины, и не могут выделить время на ведение тематического блога. Или просто, онлайн-заработок не для женщин? Не ясно. За время моего непрекращающегося серфинга по блогам, на 100 мужских есть всего 20 женских блогов, и это еще очень идеальная ситуация…И почему-то никто не спешит ее исправить.


4. Не далее, как вчера вычитала планы одного новичка – набрать 100 подписчиков за 3 месяца. Ну что ж, цель благородная, сил на ее достижение никогда не жалко. Но средства, средства какие! Постить в сервисы закладок, комментировать ради плагина Топ комментаторов, прикручивать во всевозможных местах блога RSS-подписку, и рекомендоваться всем друзьям. А где, простите, главная составляющая?…Контент где?!
Как же без качественных постов куда-то продвигаться.

Не понимаю…
Вот как извратили истинную цель блоггерства: не писать интересный материал, а только пиариться, продвигаться, афишировать себя.


5. Я немного устала от фальшивых постов. Я говорю о рекламе. Обычно это самый удобный вид продвижения, да и заработка тоже. Но! Я стала настолько подозрительной, что не верю обзорам, написанным якобы для читателей. Допустим, захочу я написать обзор заинтересовавшего меня блога, и что? Вы мне поверите, если я скажу, что мне не заплатили за пиар?

Возможно, когда-то купят и меня, и я напишу платный обзор. Если это произойдет – я найду, как вам об этом сообщить, мои читатели :)

Итак, что я насчитала за эту неделю: однообразие блогов, скучные схемы заработка в одной сфере, превалирование мужской части блогосферы над женской, один сплошной пиар, и рекламная фальшь.
Мне кажется, что для такой идеальной блогосферы, как ее рисуют многие, это достаточно серьезные недостатки. А вам?

Обычно я предлагаю вам решение проблем, которые рассматриваю в посте. Но вот только кто им последует? Я же не президент, чтобы беспрекословно меня слушаться.

По первому пункту я прокомментирую так: один из интереснейших блогов, встреченных мною, был блог Карега. Почему? А много вы мне можете назвать блоги дорвейщиков? Я пока, кроме этого, ни одного не встретила. Вот еще бы он написал о том, как сам проводит эксперименты, и блог был бы идеальным.

Насчет второго я уже упоминала вот здесь, в третьем пункте.

Третий пункт – очень сложный. Я хочу, чтобы нас, женского населения было больше. Ведь и вам, мужчины, будет приятно находиться в нашем обществе ;)

Четвертый аспект заставил меня задуматься и вот результат моих изысканий: станьте хоть на день копирайтером. И вы поймете, как сильно отличается желание писать интересные статьи от желания себя рекламировать.

Реклама тоже нужна, я не откажусь от нее. Но, перед тем, как себя пиарить, нужно предложить действительно стоящий материал.

И все мы продажные люди (я не исключение), а рекламные посты помогают нам получить заветные деньги. Ну или популярность – это смотря с какой стороны баррикады поглядеть. Просто это тяжело – никому не доверять.

На сегодня у меня все, спасибо за внимание.


Чистейшая национальная ирландская музыка Tom Cruiskeen - Rakish Paddy

Похожие записи

  1. Ильдар, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Привет!

    Ну во-первых, я не новичок, просто конкретно этот блог новый. А во-вторых, то что контент - самое важное - это само собой, поэтому опустил этот пункт, решил что написать про это слишком банально.

    Спасибо за ссылку! Подписываюсь!

  2. Lena, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Хмык, я тебя пропиарила по черному, а ты мне спасибо сказал :???:

  3. Venadich, Reply to this comment
    25 июня 2009

    По третьему пункту сразу скажу: Женщин в блогерстве всегда будет меньше. И причины этого вполне просты!!!
    Многим просто не интересно вести блог, им хватает обычной жизни. Потом знания. Купить хостинг, домен, залить и настроить тот же вордпресс, для этого либо нужны знания, либо интерес, либо друг/муж блогер/сеошник!!! Это еще сужает круг блогерш ))
    Так что, они никуда не пропадали, они просто не появлялись )))
    З.Ы. А по поводу приятности, то тут я с тобой полностью согласен :wink:

  4. Ильдар, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Гы. PR он и в Африке PR! Кстати, недавно заметил что у ночных постов в разы меньше посетителей, публикуй с утречка в 9 или ставь на отложенную публикацию.

  5. Lena, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Ох, Сережа, ловелас ты мой :?: :lol:
    Не, ну я нахожу потихоньку и на свет по возможности вытаскиваю :)

    Ильдар, я все понимаю, и в выходные лучше не печататься, а отложить на понедельник…
    Но прет из меня! :mrgreen:
    PR-ом поделюсь. За честность.

  6. progg.ru, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Блогосфера извращенная | Блог перфекционистки…

    Thank you for submitting this cool story - Trackback from progg.ru…

  7. webcat, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Привет Лена. Правильная статья. Я тоже 2 года собиралась блог завести и пишу только про то, что знаю. Но согласна с Venadich - вести блог нужны знания. если бы я не могла всё делть сами - начиная от создания интерфейса, настроийки и подгона скриптов - то навряд ли бы я это дело затеяла. И даже дизайном не занималась - не было времени. Главное был функцонал.
    Потому так и мало женщин в блогосфере

  8. Lena, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Ольга, дождалась я тебя :?:

    С другой стороны, почему женщина не может освоить все премудрости, доступные мужчинам? Разве они сразу все знали? Нет, точно так же все изучали, пробовали.

    А женское население почему-то напрягаться упорно не хочет…

  9. webcat, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Могут женщины освоить и многие осваивают. Но наверное не все могут уделять столько вреиени, как мужчины (дети и хозяйство) Хотя на бесплатных хостах много и женских блогов. Но темы там не такие, что интересны мужской половине
    В буожунете проф. блоги тоже ведуться в основном мужчинам. Но постепенно всё поменяется. Я уверена :?:

  10. vitvirtual, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Я тоже в какой-то степени “перфекционист”, но это реально мешает. Вот пример: ПС пофиг, какого качества мои сайты, за нарушения их лицензий все равно забанят/зафильтруют/снимут свои тупорылые пузомерки, а если не нарушать лицензии, то заработок ниже в несколько раз. А я все равно корплю, в каждый сайт душу пытаюсь вложить, чтобы не дай Бог где ошибки какой не было…

  11. archick, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Привет :)
    На началах своего блога так же писал сео-термины и в некоторых тех статьях пытался учить других, хотя у самого опыта было очень мало. Иногда я просто читал посты других блогеров и обобщая записывал их своими словами к себе, таким образом повышая теоретические знания. Я очень хотел обучится технике интернет-маркетинга и сео :) Спустя некоторое время подход к блогу у меня стал естественно совершенно другой и старые посты читаю с улыбкой на лице, но удалять не хочу :). Такая вот болезнь у многих начинающих есть. Но ничего, кто не останавливается и пробует - у того все получается.

  12. Morlock, Reply to this comment
    25 июня 2009

    В самом деле, всегда приходится с чего-то начинать, с накатанного и простого начинать проще и логичнее. Вот я новичок в блоггерстве и многое мне не понятно, отсюда трудности и не знание как лучше. Откуда мне знать, какую тему я смогу раскрыть так чтоб было интересно, всё приходит с опытом. :wink:

  13. SolarWind, Reply to this comment
    25 июня 2009

    >Из-за этого, к сожалению, все блоги похожи друг на
    >друга как братья-близнецы.

    Неправильно. На самом деле похожи друг на друга только seo-блоги и манимейкерские блоги. Которые суть есть говноблоги. Да, таких очень много, если не большинство. Читать их не нужно, полезной информации в них ноль.

    В то же время есть по настоящему качественные блоги с хорошим контентом. Просто темы таких блогов другие. У меня в рсс-ридере достаточно много хороших блогов, которые ведут гики, программисты, сисадмины (просто это та тема, которая мне ближе). Они не парятся сео и заработком, они просто создают качественный контент. Поэтому у них и читатели появляются естественным путем, и их достаточно много.

    У меня у самого 900+ подписчиков, но у меня в блоге нет ни слова про seo и заработок. Потому что цели такой никогда не стояло. Потому что цель эта - неправильна изначально. И я знаю, что эти мои 900 читателей - не “дутые”, а настоящие.

  14. Lena, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Ольга, мы обязательно изменим ситуацию - я в это верю :lol:

    Vitvirtual, да я соглашусь с Вами, перфекционисту и правда очень тяжело - все хочется сделать лучше других, а если где-то не получилось, то в итоге неимоверное количество расстройства! :cry:

    Archick, ну Вы же обобщали, а не банально рерайтили! Это тоже многое значит.

    Morlock, поздравляю со вступлением в ряды новеньких :?:
    Я ведь и сама начинающая, но стараюсь искать незаезженные темы.

  15. seodummies.ru, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Внимание! Открыта подписка на самый извращённый блог про SEO в рунете! Угадаете с первого клика?

  16. Легион, Reply to this comment
    25 июня 2009

    Лена, все гораздо проще, чем кажется.
    Во-первых, большинство постов о сео похожи из-за того, что как правило, все тащат контент друг у друга. А так же накручивают свои счетчики, в чем ты сама убедилась.
    Никто не станет писать о своих опытов. Все просто - никто не будет создавать себе конкурентов. Поэтому во всех “чудо книгах” и “палеве тем” нет никакой ценной информации. Никто не расскажет о секретах. И это касается не только доров, но и сателлитов, да многих вещей вообще. Как правило, эти “тематические” блоги служат только для одного - набрать рефералов, да заработать денег.
    По поводу женщин в блоггосфере… Ответь честно, ты сама покупала хостинг и домен, настраивала их, прописывала DNS, а так же знаешь, что это такое, сама устанавливала скрипт и настраивала его, сама создавала разделы? Могу поспорить, что это все сделала не ты. А учитывая, что у тебя парень занимается сетью - легко понять, откуда это взялось. А те, у кого нет такого парня/мужа даже не подозревают, что его вообще можно создать. Да и зацем это им нужно, когда можно тупо погудеть. Зачем все это? Думать (не в обиду будет сказано), что-то делать, когда можно тупо тусить и разводить лохов. Тем более, многие этим зарабатывают намного больше, чем принесет сайт.
    По поводу рекламных постов. Как и говорил выше - это коммерческие проекты, иначе бы за пузомерками не гонялись. (Кстати, поздравляю, у тебя тиц 10, можешь меня с 20 поздравить :lol: ). Тем не менее, даже у меня есть рекламные обзоры, НО!!! Ты никогда не отличишь обзор, за который мне оплатили, от обзора, за который мне не платили. За обзоры я запрашиваю очень большие деньги. По крайней мере больше, чем новые “знаменитые” псевдоблоггеры. Но, не смотря на это, если блог мне действительно нравится, я напишу его от души на 8000 - 9000 знаков. И сам стану его читателем. Если блог дерьмо, то стандартная 1000 знаков, и даже не попадет на главную. То же самое и с постовыми. Сегодня сделал запрос на постовой, рекламодатель поставил свою цену - в пять раз ниже моей, за что был отправлен в черный список. Всякое гомно на блоге публиковать не стану, а за копейки уж тем более.

  17. Lena, Reply to this comment
    25 июня 2009

    SolarWind, я просто и читаю пока только SEO-блоги, вот и делаю соответствующие выводы.

    Легион, поздравляю :)
    Не сильно горжусь, но пусть будет и 10.

    Да, я и правда настраивала не сама.
    Но если бы многие женщины задались целью - разве они не освоили бы все премудрости? Беда в том, что им это не нужно…

  18. Venadich, Reply to this comment
    26 июня 2009

    Вот-вот, именно про это я и говорил!!! Большей части это просто не нужно, другие, которые могут писать интересно, этого не делают по причине знаний, оставшиеся, которые либо разбираются во всем сами, либо им помогают лишь малая часть!!! :smile:
    З.Ы. все хочу знакомую выдернуть в он-лайн пространство, но упирается ж ))))

  19. Зайва Игорь Леонидович, Reply to this comment
    28 июня 2009

    Эх… женщин всегда не хватает, особенно утром… :neutral:

    А я два блога веду: рабочий (seo) и личный (для себя любимого)… Если сервис следит за порядком (блогохостинг), то там, как праило, только хорошие ресурсы (в большинстве), если нет, то почти все ГС… Переходите на Моя.Опера.ру - там либо все ресурсы мертвые, либо интересные… На ЖЖ тоже много интересных есть. ;) Стенд-элоны - почти всё гумно (95-98%).

  20. seodummies.ru, Reply to this comment
    29 июня 2009

    Игорь Леонидович, Вы на счёт 95-98% погорячились )))

  21. Lena, Reply to this comment
    29 июня 2009

    Зайва Игорь Леонидович, да и правда :) Допустим, блоги по дизайну - очень неплохой образец стандалона. И хозяин такого блога редко позволяет себе оффтопные посты.

  22. kamagra, Reply to this comment
    30 июня 2009

    Лена, все правильно. И чем дальше - тем хуже будет. Ради двух долларов постового “манимейкеры” будут плодить однотипный разбавленный собственной водой посты и дальше.
    Соглашусь с Игорем Леонидовичем - в ЖЖ-дневниках довольно много интересных мыслей. Скажем так, - на порядок больше чем в стэнд-элон-блогах.

  23. Kareg, Reply to this comment
    30 июня 2009

    Легион всё правильно сказал. Никто не спалит тему, которая стабильно приносит владельцу от 50$ в день :)
    Хотя, я думаю, посоветовать что-нибудь всегда можно

  24. Lena, Reply to this comment
    01 июля 2009

    Kareg, ну это логично - я тему нашел, я ей и буду пользоваться.

    С другой стороны: а почему так много сеошных блогов, которые хоть раз в жизни спалят тему? Ну или своруют ее и перепалят :)

    Неужели сеошники такие щедрые и хотят, чтобы всем деньги поступали?

    Хотя там порой такие темы… “Внимание! Прогон по каталогам дает 200 тИЦ! Проверено!”

  25. DarkElf, Reply to this comment
    03 июля 2009

    Лена, на самом деле всё проще. Почти каждый ресурс в Инете создается с целью заработка. Исключения составляют только фанатские и некоторые женские сайты. Так уж сложилось, что мужчина - это добытчик, а женщина - хранительница очага. Это биология, против которой не попрешь. Женщины создают свои инернет-ресурсы часто потому, что испытывают вакуум общения, поскольку вынужденно (малые дети) или добровольно (богатый муж) проводят бОльшую часть своего времени дома. Поэтому женские блоги часто и не имеют ярко выраженной коммерческой направленности. Однако немногие из них (женщин) будут специально ради этого изучать технические вопросы, либо они уже с этим знакомы, либо кто-то поможет и подскажет. Мужики - другое дело. Жизнь заставит, изучишь что угодно, хоть японский язык, если это действительно нужно. Думаю, что в этом основная причина преобладания веб-мастеров мужчин.
    Насчет СЕО и прочих манимейкерских блогов. “Не умеешь делать сам - учи других”. К сожалению, большинство блогов на эту тему именно таких. Отсюда и воровство контента и паление давно уже баянистых тем и просто откровенная деза и глупость. У меня у самого блог, посвященный заработку (в конкретной области) но служит он не для зарабатывания денег и привлечения реффералов, а для обсуждения технических вопросов, относящихся к этому самому заработку. Давно заметил, что когда выражаю свои мысли письменно, сам начинаю намного лучше разбираться в предмете. И в данном случае плевать мне на пузомерки и количество подписчиков, хотя постоянные читатели вполне довольны. А поскольку ничего бесплатно я делать не привык в принципе, то 1-2 заказных статьи и баннеры вполне окупают труды. Даже то, что плагиаторы тупо копипастят мои статьи меня совершенно не волнует.
    Удачи!

  26. Lena, Reply to this comment
    03 июля 2009

    DarkElf, вау, спасибо за такой подробный комментарий! :)
    Все-таки люблю я когда мне не пишут “о, супер пост!”, а выражают свои мысли.

    Может, просто я идеалистка и хочу изменить блогосферу в лучшую сторону? Добавить девушек, реально работающих, убить всех плагиаторов и грабберов…

  27. Kamagra, Reply to this comment
    03 июля 2009

    Лен, а чо ссылку жалко поставить?
    Вот уж на самом деле блогосфера извращенная.

  28. Lena, Reply to this comment
    04 июля 2009

    Kamagra, ссылку на членоподнимательное лекарство? А совесть у вас есть?

    Вот даже акисмет забанил комментарий :)

  29. Сергей Сноб, Reply to this comment
    12 июля 2009

    Лена, Вы меня отрезвили немного. Я обещаю сегодня же поменять дизайн своего блога (хотя не в дизайне дело, но заметил, что чем приятнее то, КУДА это будет написано, тем больше само желание что-то написать). И постараюсь убрать ленность в постах. На Вашем примере понимаю, что должно быть действие и обилие своих (!!!) мыслей.

  30. Капа, Reply to this comment
    13 июля 2009

    Легион:
    “Ответь честно, ты сама покупала хостинг и домен, настраивала их, прописывала DNS, а так же знаешь, что это такое, сама устанавливала скрипт и настраивала его, сама создавала разделы? Могу поспорить, что это все сделала не ты. А учитывая, что у тебя парень занимается сетью - легко понять, откуда это взялось”.

    Честно говоря, мне даже немного обидно стало… Я-то как раз сама все это делала, с нуля. Поэтому до сих пор многого не знаю, но продолжаю учиться. И спросить не у кого было - только гугл в качестве друга. :)
    Но в целом… Соглашусь. Это я на всю голову ненормальная, готова возиться с компом, настраивать дома мини-локалку для раздачи инета на 3 компа и т.п. Правда, на каком это уровне… Образования-то программиЦкого нет. Нормальная девушка это время скорее потратит на салон. И за 5 минут создаст блог на ЖЖ, Ли.ру или тех же дайрях, прости господи. :wink:

    Лена, а какие женские блоги ты бы стала читать или уже читаешь? И о чем чаще всего пишут женщины?

    Боюсь, что о том же, о чем и я… Не знаю, найдет ли мой блог своих читателей. Но если не найдет - будет очень грустно вещать свои Вумные Мысли в пустоту. :sad:
    В этом смысле с ЖЖ (у меня 5-летний блог там есть) проще: там меня читали даже тогда, когда 70% моих постов были сплошным нытьем. А тут стараюсь “расцвести”, выразить мысль ярко, точно, красочно.

    В целом, с блогосферой только начинаю знакомиться. Была поражена, когда поняла, что тут “своя тусовка”, совершенно не похожая на ЖЖ. :) Спасибо, что пишешь обзоры блогов: интересно читать + для меня это способ познакомиться с некоторыми людьми из блогосферы.

  31. Lena, Reply to this comment
    14 июля 2009

    Сергей Сноб, да уж, мыслей нескончаемый поток :mrgreen:
    Но дизайн менять надо…Я тоже на днях собираюсь, а то уже 3 своих близнеца нашла :)

    Капа, меня ваш блог очень заинтересовал. Жизненно и с теплотой.
    Люблю читать по селф-менеджмент, мысли блоггера, если напишешь, как локалку тянешь и с какими трудностями сталкиваешься - то я буду в бешеном восторге :)

    Читаю постоянно Яну, сео-жену, Seobelle, и других.
    Удачного тебе вхождения в блогосферу, если что - “моя тусовка” для тебя всегда открыта! :?:

  32. Капа, Reply to this comment
    21 июля 2009

    “если напишешь, как локалку тянешь и с какими трудностями сталкиваешься - то я буду в бешеном восторге ”

    будет не совсем по формату моего блога)))). Да и было сие давно, когда инет проводили… Просто моей половине было лень и не хотелось возиться, ну а я “завсегда радая” повозиться с компами. :) Вот и…
    Но там чисто

  33. Капа, Reply to this comment
    21 июля 2009

    Ой, соскочило случайно. :sad:

    … Но там чистой воды шаманство было: делаю первый раз - не получается. Делаю на второй, гладя по системнику - получается! :eek: :???:

    Кстати, шутя иногда называю ноут своей второй половиной. :smile:

    “Капа, меня ваш блог очень заинтересовал. Жизненно и с теплотой”.
    Спасибо. :)

    Может, на “ты”?

  34. Леди Олга, Reply to this comment
    01 июля 2010

    :oops: Всё супер!!!!!!!!!!!!!!

Мне было бы очень приятно услышать ваш отзыв. Не оставите мне комментарий?"

        Нажмите на , чтобы ответить выбранному комментатору.